Каким бензином лучше заправлять новую сонату?

Nemo

Active member
в клубе с 10.09.2020
сообщений: 718
Prestige 2.5 6AT
189
Если написано 91 Ron (такого я ещё не встречал) то можно 92.
Именно так написано на лючке на Сонате 2.5 2020-го (2019-й год сборки в Корее) с мотором Смартстрим 2.5. А на двухлитровых что пишут, если не секрет?
И вообще-то, AKI писать имеет смысл только для рынка США, может, там как раз такая табличка. Но во всех остальных странах такая шкала не применяется. "Вангую", что для машин для рынка США написано AKI 87 (что примерно наш "девяносто второй").
На 92-м бензине мотор работает нормально, никаких детонационных стуков ни в каких режимах нет.
 

Chus

Member
в клубе с 13.05.2020
сообщений: 71
15
как говорится зачнем.
Бензин и степени сжатия
Октановое число: Степень сжатия
АИ-76: 8,0 – 8,5
АИ-80: 8,5 – 9,0
АИ-92: 10 – 10,5
АИ-95: 10,5-12
АИ-98: 12-14
АИ-100: более 14
-----------------
Видим что рекомендованный 10-10,5 а 98 12-14. разница от 1,5 до 4 единиц.
расшифровываем понятия
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм

1) Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.
-------------------
Если на лючке у вас написано 91aki что в переводе на наш бензин равно 95, то минимальный бензин 95. Если написано 91 Ron (такого я ещё не встречал) то можно 92.
--------------
ну как-бы это мое виденье
Вы зачали, я закончу:
1. Ударные нагрузки будут если ОЧ не соответствует конструкции двигателя, движок может подстраиваться в определенном диапазоне.
2. Разные марки бензина горят при одинаковых условиях с одной скоростью, скорость горения зависит больше от состава смеси, конструкции камеры сгорания и пр., на одном и том же двигателе смесеобразование будет одинаковым. Теплотворность бензинов плюс минус одна. Поэтому то что вы описали, никак не относится к разным ОЧ. Да и вообще один базовый бензин может быть и с ОЧ 92, и 95 за счёт присадок, дак их содержание сотые процента, они никак не влияют на выделения тепла. Т.е. прогореть что либо из-за применения 98 бензина на движке для 92 никак не может, все сгорит как положено и где положено. Ситуация описанная вами относится к другому топливу - газу пропану. Вот тут соглашусь, может прогореть, но и хим состав топлива кардинально другой, и действительно горит газ медленнее.
Напишу ещё раз - октановое число не меняет теплотворную способность бензина, а только повышает стойкость к самовоспламенению. т.е. к детонации. Вот и все.
 

Chus

Member
в клубе с 13.05.2020
сообщений: 71
15
Вот наш бензин, рекомендация завода, как видели по обоим методам ОЧ не ниже 91, смешанный для США не ниже 87. Это для 2л. Льем 92 и выше, у кого какой карман. Лично я летом лью повыше, температура горения повышается, зимой 92. Расход при этом не меняется.
 

Вложения

Вверх