Привет всем форумчанам-сонатоводам!
Не секрет, что большой ажиотаж и головную боль вызвала недавняя сервисная компания, по которой большинству владельцев Сонат с двигателем Smartstream "доблестные" ОД предлагаю "пустить под нож двигатель" (менять поршни и что-то сопутствующее). Есть небольшой процент сонатоводов, кого не устраивает такое положение дел, кто не считает, что есть достаточно оснований для ремонта двигателя. Предлагаю вам ознакомиться с текстом одного нашего "коллеги" по автомобилю, размещенном на ресурсе drive2.ru
Закончу пост такой же фразой, как его автор - всем удачи и добра!
Не секрет, что большой ажиотаж и головную боль вызвала недавняя сервисная компания, по которой большинству владельцев Сонат с двигателем Smartstream "доблестные" ОД предлагаю "пустить под нож двигатель" (менять поршни и что-то сопутствующее). Есть небольшой процент сонатоводов, кого не устраивает такое положение дел, кто не считает, что есть достаточно оснований для ремонта двигателя. Предлагаю вам ознакомиться с текстом одного нашего "коллеги" по автомобилю, размещенном на ресурсе drive2.ru
Всем доброго времени суток!
Всё что будет сказано ниже не является официальной позицией ниодного дилерского центра. Да, я имею отношение к такому центру, но сейчас пишу вам всем как человек, который просто устал смотреть, что делают владельцы со своими автомобилями.
Да, действительно, существует предписание от производителя, так называемый сервисный бюллетень (TSB) в котором, внимание, указано, что в диапазоне вин номеров KMHL341BBLA044847 по KMHL341BBLA097407 действительно существует вероятность повышенного расхода масла двигателем. НО, работы по ремонту двигателя необходимо проводить ТОЛЬКО при повышенном расходе масла (более 200гр/1000). И тут самое интересное, принятие решения о ремонте отдано на откуп дилеру. От дилера необходимо предоставить только фотографии с вин-номером и подтвердить расход масла. Никакого дополнительного контроля по этим работам не предусмотрено.
На сайт Hyundai выгружен этот диапазон вин-кодов, если при проверке код совпадает – вам пишется, приехать в сервис, для проведения работ (т.е. согласно TSB для начала ПРОВЕРКИ ситуации! ) Всё что происходит уже на месте, это перегибы на местах.
Хочу заметить, что учитывая текущее положение дел на рынке продаж новых авто в этом году, многие дилерские центры испытывают «дискомфорт» с прибылью. Данный TSB достаточно неплохо оплачивается производителем. Плюс дилер «продает» производителю также все масла и жидкости, которые потребовали замены в процессе проведения работ. Да, вы можете сказать, зачем им такой геморрой, всем подряд всё менять. )) Вы не забывайте, что «трахается исполнитель, а деньги получает менеджер».
А теперь внимание, правильный алгоритм действий дилера в такой ситуации, именно как предписан в TSB, это оценить расход масла и есть ли он вообще, и только после этого принять решение о необходимости проведения работ. А не пускать всех без разбору, как стадо под нож. Именно на фоне этого, пошел массовый заказ з/частей с центрального склада, образовались очереди, пошли месяцы ожидания. Потому как корейцы никак не планировали 100% ремонт всех без разбору.
Прошу также не забывать, что на родном масляном щупе, от риски мин до макс всего 0.8л, и кому-то может «показаться» что расход слишком большой.
Теперь что касаемо масел. Двигатель G4KM в принципе, исходя из сервисной документации производителя, требует более качественные термостабильные масла, чем в ранее изготавливаемых двигателях. Во-первых, сильно уменьшена площадь рабочих поверхностей трения, для увеличения КПД. Во-вторых, температурный режим двигателя (в основной рубашке охлаждения доведен до 105 градусов), термостат установлен электронно управляемый для более точного поддержания рабочей температуры. Ну и несколько дополнительных методов повышения КПД и «экологичности». Так вот, это к чему всё, обычное масло ширпотреб (так называемый synthetic) испытывает сильные температурные нагрузки и неизбежно угорает, всё летит в катализатор, он разрушается.
* Большинство масел (применяемое при ТО входит в их число) изготавливается на базе гидрокрекинга, т.е. как никак, но минеральная основа там присутствует. Они имеют низкую стоимость производства, приемлимые технические характеристики, но не более того. Этакие середнячки, всем по чуть. Кстати, хочу заметить, что в европе масла изготовленные по этой технологии называются полусинтетическими. (пробелы в нашем законодательстве позволяют производителям их продавать как синтетические).
Для нашего двигателя рекомендую сразу менять масло на полностью синтетической основе (ПАО, эстеры и т.п.), пока то что залито не наделало бед с катализатором и ЦПГ. В дилерских центрах, как правило льют то масло, которое куплено централизовано из одной бочки, как наиболее универсальное и только изготовителя, который «спонсирует марку». А также очень недорогое по оптовой закупке. (бизнес есть бизнес)
Это вам не мерседес или ровер сервис, где есть индивидуальный подход к каждому автомобилю.
Также что касаемо задиров на коленвале и других парах вращения, они могут возникнуть только от некачественного масла, а также нарушения процесса сборки двигателя во время ремонта. И вы НИКОГДА не докажете что это вина дилера, что ваш двигатель умер в результате вскрытия. Да, вам его заменят, но это время и нервы. И что будет в дальнейшем с двигателем вам никто гарантировать не сможет, неизвестно в каком настроении был механик-исполнитель когда собирал ваш двигатель. Пооперационного контроля ОТК сборки, как на заводе у сервиса нет. НИКТО вам не соберет двигатель в точности так, как он был собран на заводе.
Я всего лишь прошу не быть таким «стадом бычков, которых ведут на бойню». У кого нет расхода или он совсем небольшой, рекомендую начать с заливки качественного масла 5W30 (термостабильные ПАО, эстеры) и посмотреть динамику изменения по расходу и только после этого уже принимать решение. Не ждать пока разрушится катализатор и пойдет деградация.
И на последок, я думаю сейчас меня заблокируют, т.к. эта статья «неугодна политики партии».
Попробуйте при визите в сервис попросить ознакомится с документацией производителя (именно производителя, а не з/наряда сервиса) на основании которой действительно есть НЕОБХОДИМОСТЬ прям здесь и сейчас ложиться под нож, я думаю вы сразу услышите много нового в свой адрес, а также кучу недовольства от инженеров, со словами «конфеденциальная информация и т.п.». Неужели в современном мире вы привыкли верить наслово во всё что вам «лапшу навешают».
Всем добра, искренне желаю чтобы у всех всё было хорошо с двигателями без лишних операций!
PS: к тем у кого действительно есть неисправность и расход литры/1000 статья не относится, там действительно брак.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть эту ссылку
Закончу пост такой же фразой, как его автор - всем удачи и добра!